Mercedes

В оптимальном серийном варианте двигатели Тойоты появились относительно недавно.

 

В оптимальном серийном варианте двигатели Тойоты появились относительно недавно.

 

С момента начала массового ввоза в Россию японских автомобилей, сменилось уже несколько условных поколений двигателей Toyota.
 
- 1-я волна (1970-е - начало 1980-х) - теперь уже надежно забытые моторы старых серий (R, V, M, T, ранние A и S)
 
- 2-я волна (вторая половина 1980-х - конец 1990-х) тойотовская классика (поздние A и S, JZ и др.) - основа всей репутации фирмы.
 
- 3-я волна (с конца 1990-х) "революционные" серии (ZZ, AZ, NZ). Характерные особенности - легкосплавные ("одноразовые") блоки цилиндров, изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ, внедрение ETC
 
- 4-я волна (со второй половины 2000-х) - эволюционное развитие предыдущего поколения (серии ZR, GR, AR). Характерные особенности - DVVT, версии с Valvematic, гидрокомпенсаторы.
 
"A" (R4, ремень)
 
Эти тойота двигатели серии A по распространенности и надежности делят первенство с серией S. Что касается механической части, то трудно найти более удачно сконструированные моторы. При этом они имеют хорошую ремонтопригодность и не создают проблем с запасными частями. Устанавливались на автомобили классов "C" и "D" (семейства Corolla/Sprinter, Corona/Carina/Caldina)
 
4A-FE - самый распространенный двигатель серии, без существенных изменений выпускался с 1988 года, не имеет выраженных конструктивных дефектов.
 
5A-FE - вариант с уменьшенным рабочим объемом, до сих пор производится на китайских заводах для тойот азиатского рынка и совместных моделей.
 
7A-FE - поздняя модификация с увеличенным рабочим объемом.
 
В оптимальном серийном варианте 4A-FE и 7A-FE шли на семейство Corolla. Однако, будучи установлены на автомобили линейки Corona/Carina/Caldina, они со временем получили систему питания типа LeanBurn, предназначенную для сгорания обедненных смесей и помогающую экономить японское топливо при спокойной езде и в пробках. Этим японцы изрядно "подгадили" нашему рядовому потребителю - многие обладатели этих движков сталкиваются с так называемой "проблемой LB", проявляющейся в виде характерных провалов на средних оборотах, причину которых толком установить и излечить не удается. То ли виновато низкое качество местного бензина, то ли проблемы в системах питания и зажигания (к состоянию свечей и высоковольтных проводов эти движки особенно чувствительны), то ли все вместе - но иногда обедненная смесь просто не поджигается.
 
Небольшие дополнительные минусы - склонность к повышенному износу постелей распредвалов и формальные сложности с регулировкой зазоров во впускных клапанах, хотя в целом работать с этими двигателями весьма удобно.
 
"Двигатель 7A-FE LeanBurn низкооборотный, и он даже тяговитее 3S-FE за счет максимума момента при 2800 оборотах". Выдающаяся тягость на низких оборотах мотора 7A-FE именно в версии LeanBurn - одно из распространенных заблуждений. У всех гражданских движков серии A "двугорбая" кривая крутящего момента - с первым пиком на 2500-3000 и вторым на 4500-4800 об/мин. Высота этих пиков почти одинакова (разница укладывается едва ли не в 5 Нм), но у STD двигателей получается чуть выше второй пик, а у LB - первый. Причем абсолютный максимум момента у STD все равно оказывается больше (157 против 155). Теперь сравним с 3S-FE. Максимальные моменты 7A-FE LB и 3S-FE тип'96 составляют 155/2800 и 186/4400 Нм соответственно. Но если взять характеристику в целом, то 3S-FE при тех самых 2800 оборотах выходит на момент 168-170 Нм, а 155 Нм выдает уже в районе 1700-1900 оборотов.
 
 
2024-01-11 13:34
Похожие объявления / новости

Тюнинг автомобилейПерейти в категорию тюнинг >>

Эвакуаторы оказывают неоценимую помощь
5-04-2021, 16:10
Вы в состоянии позволить себе автомобиль премиум-класса, но еще не потеряли форму и способны оценить, что значит «настоящий…
В Москве необходима временная регистрация
4-03-2021, 03:15
Временная прописка в Москве является обязательным условием для проживания граждан в случае отсутствия собственного жилья в…
Что такое личный кабинет?
10-02-2020, 15:05
Если у вас большой интернет-магазин, то вашим пользователям просто необходим личный кабинет. Этот инструмент облегчает и…